27.10.2016
МОСКОВСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОЛЬЦО
Идея создать окружную железную дорогу вокруг Москвы принадлежала министру финансов Российской империи – Сергею Юрьевичу ВИТТЕ. По проекту инженера Рашевского, половина железнодорожных путей должна была использоваться для перевозки пассажиров, другая половина – для транспортировки грузов.
Строительство оценивалось в 40 млн. руб., но из-за войны с Японией смету урезали и вместо 4-х путей к 1907 году было построено только 2.
Людей по кольцу возили всего несколько лет: в 1920 г. с появлением трамвайного и автобусного сообщения необходимость в пассажирских поездах отпала и Московская Кольцевая железная дорога полностью переориентировалась на перевозку грузов.
Вновь идеи Витте из-за прироста населения и автомобилей стали актуальны в начале XXI века.
Активная фаза реконструкции дороги началась в 2011 году.
За 5 лет на кольце проложили новые пути, полностью заменили контактную цепь, модернизировали основные мосты и путепроводы, реконструировали старые и оборудовали новые остановочные павильоны. Для завершения проекта еще потребуется полтора-два года.
В сентябре 2016 г. открылось пассажирское движение.
Всюду сталь, бетон, современные архитектурные решения. Так, крыши и стены 4-х станций МЦК сделали стеклянными. На «Шелепихе» в турникетно-кассовом зале установили прозрачную крышу. На «Кутузовской» и «Сити» из стекла сделали боковые своды павильонов. Самую большую прозрачную крышу установили на станции «Лужники».
На пересадку из метро на МЦК и обратно потребуются считанные минуты, причем 11 станций организованы по принципу «сухие ноги»: выходить на улицу пессажирам не требуется. Система крытых переходов защищает пассажиров от непогоды.
Перевозят пассажиров по МЦК «Ласточки» - электропоезда повышенной комфортности. В часы пик интервал между ними составит не более 6 минут.
Более 3 млн. горожан новым наземным метро смогут пользоваться с сохранением льгот.
В полном объеме МЦК – это протяженность 54 км, 17 пересечений с 11-ью линиями метро и 10 станций пересадок на 9 радиальных направлений железных дорог.
Запуск МЦК не только полностью меняет транспортную схему столицы, но и придает импульс градостроительному развитию прилегающих территорий.
Реконструкция кольца вдохнула новую жизнь в целый ряд депрессивных районов, объединенных железной дорогой в так называемый «ржавый пояс Москвы».
С.С. Собянин: «МЦК – это «ржавое» кольцо Москвы, которое превращается в кольцо для движения пассажирских поездов, для того чтобы промзоны вокруг этого кольца стали развиваться, чтобы на них строились новые микрорайоны и создавались новые рабочие места. Редко в каких мегаполисах реализуются столь масштабные проекты. Это 54 км наземного метро, 31 станция, 31 транспортно-пересадочный узел.
Преимущества данной концепции:
- комфортные условия для пересадки пассажиров, в том числе маломобильных групп,
- обеспечивается комплексное развитие прилегающих зон,
- жители могут здесь получить все, за чем раньше приходилось выбираться «в город»,
- существенно улучшается имидж района,
- архитектура подчеркивает современный облик мегаполиса,
- появляется еще одно скоростное кольцо,
- снижается нагрузка на действующие линии метрополитена, в том числе на кольцевую,
- уменьшается нагрузка на городские вокзалы и платформы радиальных направлений железной дороги,
- не надо ехать в центр, чтобы попасть в соседний район,
- повышается доступность рекреационных и зеленых зон,
- смогут развиваться ранее заброшенные промышленные зоны.
Работает окружная так же, как и метро: с 05,30 до 01.00.
Количество показов: 136