Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

  Поиск на сайте
 


Учебный план: «Основы профессиональной деятельности экскурсовода»

(дополнительное образование)

Цель:овладение знаниями и навыками в профессии экскурсовода

Категория слушателей: среднее профессиональное, н/высшее, высшее образование

Срок обучения: 4-5 месяцев

Режим обучения: 12 часов в неделю (3 раза по 4 часа) 

п/п

Наименование дисциплин и разделов

Всего

часов

В том числе:

Форма

контроля

знаний

лекции

практика

1

2

3

4

5

6

1.

1.1.

1.2.

1.3.

Основы туристской индустрии

Законы и нормативные акты РФ в сфере туризма.

Туристские ресурсы Москвы. Основные положения комплексной программы развития туризма в г. Москве до 2020 г.

Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров и ее роль в информационно-экскурсионной работе Москвы. Правила аккредитации экскурсоводов в Москве.

4

1

2

1

4

1

2

1

2.

2.1.

2.2

2.3.

Основы профессионального мастерства экскурсоводов

Экскурсовод как профессия. Трудовые функции, входящие в Профессиональный стандарт экскурсовода. Деловой протокол и этикет.

Основы экскурсоведения. Экскурсия: понятие, сущность, функции, признаки, цель и задачи экскурсии. Структура экскурсии. Классификация и тематика экскурсий. Современные экскурсии. Принципы организации, методика подготовки и проведения экскурсии.

Методические приемы экскурсии: показ и рассказ.

Методическая разработка (технологическая карта) экскурсии и другая методическая документация экскурсовода. Методы сбора и обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров для разработки новой и модернизации действующей экскурсии. Карточка экскурсионного объекта, индивидуальный текст экскурсии и требования к ним. Методика и техника ведения экскурсии. Методика работы экскурсовода с различными группами населения и индивидуальными туристами. Психология общения в работе экскурсовода.

Культура и техника речи экскурсовода.

Виды речи. Стиль языка. Дикция. Основы техники устной речи в работе экскурсовода. Упражнения для речевого аппарата.

28

2

18

8

22

2

18

2

6

6

Тест

3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

Из истории культуры Москвы

История Москвы

Важнейшие события и процессы в истории Москвы в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

Основы архитектуры и градостроительства Москвы.

Архитектурные стили Москвы. Краткая характеристика архитектурно-экскурсионного потенциала Москвы.

Практические занятия с методикой показа объектов архитектуры и градостроительства на маршрутах «Заповедное Замоскворечье» и «Кольцо центральных площадей Москвы».

Основы религиоведения.

История мировых религий. Взаимоотношение конфессий.

Религиозная топонимика Москвы.

Практические занятия по теме «Религии мира в Москве» (с посещением всех действующих культовых объектов: православного храма и монастыря, костела, кирхи, синагоги, мечети).

Рекомендуемые музеи для самостоятельного посещения:

  • Музей-заповедник «Московский Кремль»
  • Государственный исторический музей и его филиалы: Покровский собор, музей Отечественной войны 1812 г., Палаты бояр Романовых
  • Музей Москвы и его филиал «Дом на набережной»
  • Центральный музей Великой Отечественной войны
  • Музей современной истории России

102

16

36

28

22

64

16

28

20

38

8

8

22

Тест

Тест

Тест

4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

Методика подготовки и проведения экскурсии.

Учебно-методическая автобусная экскурсия «Москва – столица России»

Изучение методической разработки и карты-схемы маршрута экскурсии. Изучение вариантов подъездов к экскурсионным объектам. Сбор и обработка фактического материала. Изучение, описание экскурсионных объектов. Составление карточек экскурсионных объектов. Комплектование «портфеля экскурсовода» для проведения экскурсии. Отработка вступительной и заключительной части экскурсии. Методика ответов на вопросы экскурсантов.

Пешеходные занятия: обход и изучение маршрута экскурсии «Москва – столица России», отработка методических приемов ведения экскурсии:

- «Комсомольская площадь и центральные площади Москвы» (Лубянская, Старая, Новая, Славянская, Болотная, Манежная, Театральная). Методика показа панорамы площади в целом.

- «Улицы Мясницкая, Варварка, Моховая, Пречистенка, Тверская». Методика показа улицы и городской усадьбы как экскурсионного объекта. Приемы показа и рассказа.

- «Красная площадь и Александровский сад». Методика и техника проведения пешеходной экскурсии.

- «Московский Кремль. Стены и башни Кремля». Показ панорамы Кремля с разных точек (Александровский сад, Васильевский Спуск, Софийская набережная, Кремлевская набережная, Патриарший мост). Логические переходы в экскурсии.

- «Храм Христа Спасителя». Методика показа культового архитектурного памятника. Прием архитектурного и искусствоведческого анализа.

- «Воробьевы горы». Варианты проезда к видовой площадке на Воробьевых горах. Приемы панорамного показа города. Методика работы экскурсовода на экскурсионных остановках.

- «Поклонная гора. Кутузовский проспект». Методика показа памятников военной тематики.

- «Бульварное кольцо Москвы» (Чистопрудный, Гоголевский, Никитский, Тверской бульвары). Методика показа скульптурного памятника и мемориальной доски.

Написание реферата и индивидуального текста экскурсии

Проведение самостоятельно экскурсии «Москва – столица России»

Путевая информация как особая разновидность экскурсии. Особенности методики подготовки и проведения путевой информации в загородной экскурсии.

Проведение самостоятельно путевой информации в загородной экскурсии.

Взаимопрослушивание городской обзорной и загородной экскурсий. Анализ и обсуждение экскурсий. Методические рекомендации преподавателя.

122

4

30

32

20

4

16

16

38

30

8

84

4

32

20

4

8

16

Текст и реферат

Текст и реферат

5.

Экзамен.

4

4

Сдача экскурсии

на маршруте

И Т О Г О:

260

128

132