20.02.2019
«РОССИЯ ДО МЕТРО»
«РОССИЯ ДО МЕТРО»
Самые первые предложения по созданию метро появились еще в 1875 году, когда возникла идея проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Пушкинскую площади до Марьиной рощи. До проекта дело не дошло.
Первый из проектов метро был разработан в 1901 году.
В 1902 году инженеры Балинский и Кнорре предложили проект, по которому метро должно было соединить Замоскворечье с Тверской заставой подземной линией. Однако городская дума отклонила его, вынеся резолюцию: «Господам Кнорре и Балинскому в их домогательствах отказать…»
В том же 1902 году инженерами путей сообщения А. И. Антоновичем,
Н. И. Голиневичем и Н. П. Дмитриевым был разработан план Московской городской железной дороги (Метрополитена). В отличие от проекта Балинского и Кнорре этот проект предусматривал надземную прокладку линий по грунту или на эстакадах. Планировалось построить несколько радиальных линий и одну кольцевую по Камер-Коллежскому валу с пересадочными станциями.
На начало XX века этот проект был самым всеохватывающим. До Первой мировой войны предлагались и другие проекты. В 1925 году был разработан проект Мясницкого радиуса, но он не был реализован. Возросшая транспортная нагрузка потребовала решения о строительстве метрополитена. В 1923 году проект Московского метрополитена был заказан известной иностранной компании Siemens Bauunion GmbH. К 1925 году немецкий проект, включавший 80 км и 86 станций, был готов. Однако на реализацию проекта не нашли денег, он остался на бумаге.
Одновременно с немцами в 1923 году Московская железная дорога приступает к работе и создает свой подотдел метро, который разрабатывает проект Московского метрополитена в течении 7 лет. Проект 1930 года полностью совпадает с современным расположением первых построенных станций, кроме нереализованной станции под мавзолеем на Красной площади.
В декабре 1930 года подотдел МГЖД закрывают, а всех специалистов с дореволюционным образованием обвиняют во вредительстве и арестовывают.
6 января 1931 года Москва встает в транспортном коллапсе. Арестованные специалисты еще в 1927 году высчитали, что это случится. Трамвай не мог обеспечить перевозку увеличившегося до 4 млн.чел. население столицы.
15 июня 1931 года Июньский пленум ЦК ВКП(б) принял решение о сооружении метрополитена в Москве.
Количество показов: 225