Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

  Поиск на сайте
 


Экскурсионные материалы

21.02.2019

Метро. Маршрутная карта 2

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Московский метрополитен был открыт в 1935 году. Первая очередь включала 13 станций на Сокольнической (красной линии), поэтому на современной схеме метро она имеет номер 1. Сейчас Московское метро — это 13 линий и 215 станций. Более 50% москвичей, пользующихся общественным транспортом, передвигаются на метро, это от 7 до 9 млн пассажиров в день. Средняя дальность поездки в метро 14 км. Протяженность всех линий метро 366 км. Средняя скорость движения поездов метро около 40 км/ч, средний интервал движения – 90 секунд. Московский метрополитен имеет статус самого красивого метро в мире.

Данный маршрут наглядно позволяет оценить перспективы ближайшего будущего московского метро, посетить новейшие линии метрополитена и станции метро, увидеть новые архитектурные тенденции в оформлении станций. Метро, как часть урбанистического пространства.

Маршрут экскурсии: м. «Киевская» (Арбатско-Покровская) –м. «Парк Победы» (Арбатско-Покровская и Солнцевская) – м «Минская» (Солнцевская) - м. «Шелепиха» (Большая кольцевая линия) – м. «ЦСКА» (Большая кольцевая линия) - м. «Хорошевская» (Большая кольцевая линия) –

м. «Полежаевская» (Таганско-Краснопресненская) – м. «Спартак» (Таганско-Краснопресненская).

Продолжительность: маршрут рассчитан на 1,5-2 часа, но время может уменьшаться или увеличиваться индивидуально за счет сокращения маршрута или его расширения при посещении дополнительных станций, указанных в рекомендациях.

Маршрут

Остановка

Организационно-методические указания

Описания объектов

м. «Киевская» (Арбатско-Покровская) –

м. «Парк Победы» (Арбатско-Покровская и Солнцевская)

м. «Киевская» (Арбатско-Покровская) –

м. «Парк Победы» (Арбатско-Покровская и Солнцевская)

Проезд до

м. «Парк Победы» (Арбатско-Покровская и Солнцевская)

Станция «Киевская»

На улице перед входом в метро.

Организованно экскурсанты с экскурсоводом проходят на станцию «Киевская» (Арбатско-Покровская)

Медленный проход с экскурсионной группой по вестибюлю станции «Киевская» (Арбатско-Покровская)

Перейти на перрон в сторону отправления поезда на м. «Парк Победы» (Арбатско-Покровская и Солнцевская)

Напомнить экскурсантам правила поведения и безопасности во время экскурсии на территории московского метрополитена (см. Приложение 1)

Панорамный осмотр вестибюля станции. Общая информация о станции «Киевская».

Обозрение в деталях архитектурного оформления станции.

На примере станции «Киевская» - инженерная составляющая московского метро.

Соблюдение правил экскурсантами посадки-высадки в поездах московского метрополитена.

Особое внимание!

Ки́евская» — станция Московского метрополитена на Арбатско-Покровской линии. Связана пересадками с двумя одноимёнными станциями, одна из которых располагается на Филёвской линии, другая — на Кольцевой.

Станция открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции» — «Киевская» (и одновременного закрытия участка «Улица Коминтерна» — «Киевская») в Московском метрополитене стало 38 станций.

Архитекторы Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский, В. М. Добраковский.

Архитекторы вестибюлей И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов

Художники В. А. Коновалов, В. Н. Аракелов, П. М. Михайлов, Л. А. Карнаухов, Т. В. Коновалова, А. К. Ширяева, К. П. Аксёнов, И. В. Радоман, Г. И. Опрышко.

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.

Оформление посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Станция украшена большим количеством живописных полотен. Архитектурная целостность станции достигается применением светло-серого мрамора «коелга» для отделки пилонов как центрального зала, так и боковых нефов, а также путевых стен. Пилоны дополнительно украшены цветным керамическим карнизом; керамический фриз, антаблементом венчающий пилоны, декорирован украинскими орнаментальными мотивами с элементами классики. Пол, выстланный серым янцевским гранитом, подчёркивает ощущение сдержанной целостности, по периметру пилонов вместо гранита используется и мрамор «салиети», благодаря чему усиливается ритм пилонов. Освещение — люстры из гранённого хрусталя с лампами накаливания авторского исполнения.

На своде над пилонами в лепных медальонах размещены 24 фрески, изображающие трудящихся Советской Украины.

Со стороны платформ также размещены фрески, преимущественно с изображениями фантастических растений.

В западном торце станции находится крупное панно, изображающее народные гуляния на праздновании 300-летия воссоединения Украины с Россией (1654-1954 гг.)

м. «Парк Победы» (Арбатско-Покровская и Солнцевская) – м «Минская» (Солнцевская)

м. «Парк Победы» (Арбатско-Покровская и Солнцевская)

м. «Парк Победы» (Арбатско-Покровская и Солнцевская)

Проезд до

м. «Минская» (Солнцевская)

Выход на станции

«Парк Победы».

Медленный проход с экскурсионной группой по вестибюлю станции

м. «Парк Победы» (Арбатско-Покровская и Солнцевская)

По переходу пройти в другой зал станции

Перрон в сторону м. Минская (Солнцевская)

Панорамный осмотр вестибюля станции. Общая информация о станции «Парк Победы».

Обозрение в деталях архитектурного оформления станции. Отметить «зеркальность» расцветки двух залов.

Технические особенности станции «Парк Победы»

Соблюдение правил экскурсантами посадки-высадки в поездах московского метрополитена.

Особое внимание!

«Парк Побе́ды» — кросс-платформенная станция Московского метрополитена на Арбатско-Покровской и Солнцевской линиях.

Расположена в районе Дорогомилово (ЗАО); названа по одноимённому парку. Открыта 6 мая 2003 года в составе участка «Киевская» — «Парк Победы» на Арбатско-Покровской линии, 31 января 2014 года в составе участка «Деловой центр» — «Парк Победы» (челночное движение) и 16 марта 2017 года в составе участка «Парк Победы» — «Раменки» на Солнцевской линии.

26 февраля 2018 года был открыт первый участок Большой кольцевой линии с организацией вилочного движения, вследствие чего поезда Солнцевской линии через двухпутную служебную соединительную ветвь между станциями «Парк Победы» и «Шелепиха» следуют до станции «Петровский парк» и обратно.

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой в каждом из залов. Самая глубокая станция в Московском метрополитене. С обеих платформ станции по самым длинным в Москве эскалаторам (длина — 126,8 метра, высота подъёма — 63,4 метра, продолжительность поездки по ним составляет 180 секунд) можно подняться в совмещённый аванзал, а из него по короткому эскалатору (высота подъёма — 3,6 метра) — в подземный вестибюль, который соединён с построенным за несколько лет до открытия станции подземным переходом под Кутузовским проспектом.

Станция сооружена по индивидуальному проекту. Станция состоит из двух независимых залов, соединённых двумя переходами. Тема оформления — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года. Великой Отечественной войне было посвящено панно в западном торце северного зала (демонтировано в 2015 году, в связи со строительством второго выхода), а Отечественной войне 1812 года посвящено аналогичное панно в восточном торце южного зала (автор обоих — З. К. Церетели).

Восточный торец северного зала облицован серым и чёрным мрамором. Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом — наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, в южном — чёрного и серого. Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.

В восточном торце южного зала расположено панно, посвященное Отечественной войне 1812 года (автор обоих — З. К. Церетели).

Со́лнцевская ли́ния — тринадцатая по счету линия Московского метрополитена, являющаяся временно обособленным радиусом перспективной Калининско-Солнцевской линии. Первый участок «Деловой центр» — «Парк Победы» открыт 31 января 2014 года с челночным движением по одному пути. Сегодня в состав линии входят 15 станций, в том числе (временно, до соединения Калининской и Солнцевской линий через центр) 4 станции на Большой кольцевой, которые эксплуатируются совместно в рамках маршрутного движения. Её общая длина составляет 35,5 км, среднее время поездки — 42 минуты. Линия проходит по территории Центрального, Западного и Новомосковского округов Москвы. Участок «Деловой центр» — «Парк Победы» — глубокого заложения, а «Минская» — «Рассказовка» и «Петровский парк» — «Шелепиха» — мелкого. На схемах обозначается жёлтым цветом и номеромСолнцевская линия.

м. «Минская» (Солнцевская) - м. «Шелепиха» (Большая кольцевая линия)

м. «Минская» (Солнцевская)

Проезд до

м. «Шелепиха» (Большая кольцевая линия)

Выход на станции

«Минская»

Медленный проход с экскурсионной группой по вестибюлю станции

Панорамный осмотр вестибюля станции. Общая информация о станции «Минская».

Обозрение в деталях архитектурного оформления станции. Технические характеристики станции. Новые тенденции.

Соблюдение правил экскурсантами посадки-высадки в поездах московского метрополитена

Особое внимание!

«Ми́нская» — станция Московского метрополитена на Солнцевской линии. Расположена на границе районов Дорогомилово и Фили-Давыдково (ЗАО); названа по одноимённой улице. Открыта 16 марта 2017 года в составе участка «Парк Победы» — «Раменки».

Архитекторы Борзенков Л. Л. (руководитель авторского коллектива), Нагиева Т. А., Уваров В. К., Солдатова Н. Н., Костиков С. Ф., Земляницкий И. Г., Джавадова Г. В.

Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Дизайн выполнен в стиле хай-тек, станция исполнена в оттенках серого, чёрного и красного цветов. Для отделки были использованы гранит, глазурованные металлокерамические панели и стеклянные панели из закалённого триплекса, нержавеющая сталь и алюминий. Оформление станции посвящено технической стороне ВОВ, что обусловлено расположением станции недалеко от Центрального музея Великой Отечественной войны, где на открытой площадке находится военная техника. Платформа облицована плитами из серого гранита. Светильники на потолке станции образуют линии, выстраивающиеся в большие треугольники. Как и на всех трёх станциях этого участка, колонны украшены изображениями так, что они образуют стереоэффект, складываясь в единую композицию при взгляде на них с конца платформы.

Колонны украшены изображениями так, что они образуют стереоэффект, складываясь в единую композицию при взгляде на них с конца платформы.

м. «Шелепиха» (Большая кольцевая линия) – м. «ЦСКА» (Большая кольцевая линия)

м. «Шелепиха» (Большая кольцевая линия)

Проезд до м. «ЦСКА» (Большая кольцевая линия)

Выход на станции «Шелепиха»

Медленный проход с экскурсионной группой по вестибюлю станции

Панорамный осмотр вестибюля станции. Общая информация о станции «Шелепиха».

Обозрение в деталях архитектурного оформления станции. Технические характеристики станции. Новые тенденции. Большая кольцевая линия – третий пересадочный контур московского метро.

Соблюдение правил экскурсантами посадки-высадки в поездах московского метрополитена.

«Шелепи́ха» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии.

Связана пересадкой с одноимённой станцией на Московском центральном кольце. Расположена в Пресненском районе (ЦАО); получила название по одноимённой исторической местности.

Открыта 26 февраля 2018 года в составе участка «Деловой центр» — «Петровский парк». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. Станция является частью двух маршрутов: Солнцевская линия Солнцевской линии и Большая кольцевая линия Большой кольцевой линии.

Архитекторы: Руководитель авторского коллектива — Шумаков Н. И.

Руководитель мастерской — Орлов А. Ю.

ГАП — Волович В. С.

Архитекторы — Расстегняева Н. В., Сычева В. О., Рзянин Д. С., Солдатов Т. Ю.

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения. Доминирующими цветами в отделке станции являются белый, жёлтый и чёрный. Шестиметровые белые колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков, сами потолки отделаны чёрными и жёлтыми пластинами. Платформа покрыта гранитом, стены — мрамором.

После замыкания Большой кольцевой линии участок, включающий в себя станции «Шелепиха» и «Деловой центр», планируется передать в состав проектируемой Рублёво-Архангельской линии.

м. «ЦСКА» (Большая кольцевая линия) - м. «Хорошевская» (Большая кольцевая линия)

м. «ЦСКА» (Большая кольцевая линия)

м. «ЦСКА» (Большая кольцевая линия) –

Проезд до

м. «Хорошевская» (Большая кольцевая линия)

м. «Хорошевская» (Большая кольцевая линия) –

м. «Полежаевская» (Таганско-Краснопресненская)

м. «Хорошевская» (Большая кольцевая линия)

Переход (пересадка) на м. Полежаевская» (Таганско-Краснопресненская)

Выход на станции

«ЦСКА»

Медленный проход с экскурсионной группой по вестибюлю станции

Медленный проход с экскурсионной группой по вестибюлю станции, обзор потолка станции.

Выход на станции

«Хорошевская»

Медленный проход с экскурсионной группой по вестибюлю станции, обзор потолка станции.

По переходу пройти на станцию «Полежаевская»

Панорамный осмотр вестибюля станции. Общая информация о станции «ЦСКА».

Обозрение в деталях архитектурного оформления станции. Технические характеристики станции. Спортивные станции в истории метро. «Клубная станция» - часть имиджа Центрального спортивного клуба Армии.

Обозрение спортивной символики ЦСКА и декоративных изображений, посвященных разным видам спорта на потолке станции.

Соблюдение правил экскурсантами посадки-высадки в поездах московского метрополитена.

Особое внимание!

Панорамный осмотр вестибюля станции. Общая информация о станции «Хорошевская».

Обозрение в деталях архитектурного оформления станции. Технические характеристики станции. Возвращение современных архитекторов к истокам авангарда. Современные архитектурные тенденции: творчество супрематизма и конструктивизма, «памятники будущего».

«ЦСКА» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии.

Расположена в Хорошёвском районе (САО); названа по близлежащим спортивным объектам Центрального спортивного клуба Армии. Открыта 26 февраля 2018 года в составе участка «Деловой центр» — «Петровский парк».

Архитекторы Руководитель — Н. И. Шумаков

Авторы: А. Ю. Орлов, В. С. Волович, Н. В. Расстегняева, В. О. Сычёва, Д. С. Рзянин, Т. Ю. Солдатов.

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения (28 метров) с одной островной платформой. С момента открытия станция является частью двух маршрутов: Солнцевская линия Солнцевской линии и Большая кольцевая линия Большой кольцевой линии. Благодаря вводу в эксплуатацию станции «ЦСКА» предполагается разгрузить станции «Полежаевская», «Сокол» и «Аэропорт».

Станция расположена на территории исторической местности «Ходынское поле» на северо-западе Москвы, а также одноимённого парка, на месте Центрального аэродрома им. М. В. Фрунзе.

Станция имеет два наземных вестибюля, стилизованных под парковые холмы. В каждом из вестибюлей пять подземных этажей, два из которых являются техническими. На нижнем этаже располагается сама платформа, а на двух этажах над ней — торговые площади. Крыши вестибюлей сделаны пологими, на них разместится газон, пешеходные дорожки и скамейки. Сами павильоны имеют овальную форму. Оба вестибюля оборудованы эскалаторами и лифтами для маломобильных людей.

Выход из южного вестибюля ведёт к центральному входу нового парка на Ходынском поле, выход из северного — к ледовому дворцу спорта «Мегаспорт».

Оформление станции содержит отсылки к Центральному спортивному клубу Армии, именем которого она названа. Основными цветами на станции являются красный и синий. Таблички с названием станции на путевых стенах подсвечиваются цветом, противоположным цвету фона: таблички с красным фоном имеют синюю подсветку, таблички с синим — красную. На потолок нанесены декоративные изображения, посвящённые различным видам спорта. На платформе размещаются бронзовые скульптуры спортсменов ЦСКА, созданные студией военных художников имени М. Б. Грекова. Прообразом для скульптуры лыжника стал Николай Панкратов, баскетболиста — Виктор Хряпа, хоккеиста — Денис Денисов, а футболиста — Всеволод Бобров. Их установили на круглые постаменты-колонны из светло-серого гранита, на каждый из которых нанесён фирменный символ-эмблема ЦСКА с аббревиатурой клуба. Общая высота каждой из скульптур составляет примерно 5 метров.

На платформе размещаются бронзовые скульптуры спортсменов ЦСКА, созданные студией военных художников имени М. Б. Грекова. Прообразом для скульптуры лыжника стал Николай Панкратов, баскетболиста — Виктор Хряпа, хоккеиста — Денис Денисов, а футболиста — Всеволод Бобров.

«Хорошёвская» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Связана пересадкой со станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и станцией «Хорошёво» Московского центрального кольца. Расположена в Хорошёвском районе (САО), по которому получила название. Открыта 26 февраля 2018 года в составе участка «Деловой центр» — «Петровский парк». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. С момента открытия является частью двух маршрутов: Солнцевская линия Солнцевской линии и Большая кольцевая линия Большой кольцевой линии. Участок «Хорошёвская» — «ЦСКА» — «Петровский парк» позволит значительно разгрузить наземно-транспортное сообщение между Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиями Московского метрополитена. Станция «Хорошёвская» расположена параллельно станции «Полежаевская», к югу от неё.

Архитекторы Руководитель — Шумаков Н. И. Авторы: Орлов А. Ю., Волович В. С., Расстегняева Н. В., Сычева В. О., Рзянин Д. С., Солдатов Т. Ю.

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения. Колонны и часть путевых стен станции облицованы фиолетовым мрамором, по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую осуществляется пересадка. Пол и стены отделаны светло-серыми гранитом и мрамором. Потолок изготовлен из белых светоотражающих материалов. Дизайн станции исполнен в стиле авангард, в духе творчества супрематизма и конструктивизма.

м. «Полежаевская» (Таганско-Краснопресненская) – м. «Спартак» (Таганско-Краснопресненская).

Проезд до

м. «Спартак» (Таганско-Краснопресненская).

станция «Полежаевская»

станция «Полежаевская»

Панорамный осмотр вестибюля станции. Общая информация о станции «Полежаевская».

Обозрение в деталях архитектурного оформления станции. Технические характеристики станции. Станция «Полежаевская» - образ советского метро 70-х гг. XX века.

Соблюдение правил экскурсантами посадки-высадки в поездах московского метрополитена.

Особое внимание!

«Полежа́евская» — станция Московского метрополитена на Таганско-Краснопресненской линии. Связана пересадками со станциями «Хорошёвская» на Большой кольцевой линии и Хорошёво на Московском центральном кольце. Расположена в Хорошёвском районе (САО); названа в честь В. Д. Полежаева. Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское Поле».

Архитекторы: А. Ф. Фокина,

Л. Н. Попов

Инженер-конструктор: Н. М. Силина.

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с двумя островными платформами.

Станционный зал имеет необычную для Московского метрополитена конфигурацию: две посадочные платформы и три пути. Это связано с тем, что станция строилась под организацию вилочного движения с возможным продлением метро в район Хорошёво-Мнёвники, однако в дальнейшем такой проект был отклонён. Из-за этого южная платформа станции долгое время не использовалась и была закрыта для пассажиров. С началом реконструкции восточного вестибюля в 2015 году для удобства пассажиров южная платформа, которая ранее использовалась исключительно в служебных целях, была открыта.

Восьмигранные колонны станционного зала располагаются по центру каждой платформы и покрыты белым и жёлтым волнистым мрамором различных оттенков, а путевые стены облицованы белой глазурованной керамической плиткой. Пол станции выложен серым гранитом. Стены и колонны кассовых залов облицованы серым мрамором.

Из-за наличия у станции трёхпутной структуры «Полежаевская» занимает 2-е место по ширине станционного зала среди станций Московского метрополитена (уступая только «Партизанской»). Ширина платформ составляет 8 метров вместо стандартных 10.

м. «Спартак» (Таганско-Краснопресненская)

м. «Спартак» (Таганско-Краснопресненская).

Выход на станции

«Спартак»

Медленный проход с экскурсионной группой по вестибюлю станции

Медленный проход с экскурсионной группой по вестибюлю станции

Панорамный осмотр вестибюля станции. Общая информация о станции «Спартак».

Обозрение в деталях архитектурного оформления станции.

Особенные технические характеристики станции.

«Клубная станция» - часть имиджа спортивного клуба «Спартак». Станция метро, принявшая болельщиков 32 стран мира, гостей ЧМ-2018 в Москве.

Изолированность станции «Спартак» от наземного транспорта.

Особое внимание!

Спарта́к» — станция Московского метрополитена. Расположена на Таганско-Краснопресненской линии между станциями «Щукинская» и «Тушинская» в 600—700 метрах к юго-востоку от последней.

Объект был заложен под пикетом ПК0160+4 для открытия в составе Краснопресненского радиуса в 1975 году, но по ненадобности был недостроен и вскоре законсервирован. На протяжении нескольких десятилетий объект был известен под проектным названием «Волоколамская» и являлся самой старой недостроенной станцией в Московском метрополитене.

С началом развития инфраструктуры на месте Тушинского аэрополя было решено расконсервировать и станцию. Достройка началась в 2013 году, а 27 августа 2014 года станция была открыта вместе с Ареной -Спартак.

Наряду со станциями «Воробьёвы горы», «Лесопарковая» и «Студенческая», одна из четырёх станций в Московском метрополитене, к которой не подходит ни один из маршрутов городского наземного транспорта — ближайшая автобусная остановка («Клуб имени Чкалова») находится на Волоколамском шоссе примерно в восьми минутах ходьбы.

Архитекторы: Н. А. Алёшина

Д. В. Гурский

Архитектор вестибюлей: Д. В. Гурский

Инженер-конструктор вестибюлей: А. Ю. Майков

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения, по своей конструкции аналогичная соседней станции «Тушинская». Глубина заложения составляет 10 метров. Станция возведена по типовому проекту из сборных конструкций.

На станции имеется 2 ряда по 26 колонн с шагом по осям в 5 метров и поперечным размером между колоннами в 6,5 м.

В исполнении отделки присутствуют серый мрамор, анодированный алюминиевый сплав, серый и чёрный гранит. Путевые стены украшены ударопрочными витражными панно с сюжетами на футбольную тематику. Ложный потолочный купол выполнен из оцинкованного пластика. Колонны облицованы белым мрамором. На станции имеются четыре зоны ожидания с деревянными скамейками в начале и конце каждой платформы. Освещение проведено аналогично близлежащим станциям- «сороконожкам» под поперечным брусом колонн, углов стен, а в аварийном режиме — в виде вставок в полу для создания световых платформенных дорожек.

Северный вестибюль — наземный, построен ближе к стадиону и украшен орнаментальной тематикой футбольного клуба «Спартак» (красные ромбы-светильники на потолке, ромбы в решётках, красные полоски на колоннах, а также логотип клуба на стекле, освещающем эскалаторный ход).

Путевые стены украшены ударопрочными витражными панно с сюжетами на футбольную тематику. Ложный потолочный купол выполнен из оцинкованного пластика.

За 2011-2018 гг. с учетом построенного Московского Центрального кольца (полноценного наземного метро) введено: 121 линия, 64 новые станции, 7 электродепо. Фактически Москва построила треть всего объема метро, существовавшего в городе до 2011 г. Загруженность станций метро за счет новых построенных участков снизилась на 7,2% в год. В сентябре 2018 года открыто 7 новых станций – от «Раменок» до «Рассказовки». Общая протяженность нового участка более 14 км. С запуском новых станций 600 тыс. москвичей получили доступ к линиям метро. К 2023 г. произойдет настоящий прорыв в развитии транспортной системы. Почти 70 км составит длина Большой кольцевой линии (она будет длиннее пекинской, которая сейчас по протяженности № 1 в мире – 57 км). На линии расположится 31 станция и электродепо. В 2018 г. будет 25 станций. К 2023 г. столичный метрополитен прирастет еще 135 км линий, 58 станциями и 6 электродепо. В результате реализации этой программы развития метро до 2023 г. шаговый доступ к метрополитену будут иметь 95% москвичей. К 2023 г. с учетом реализации проектов Большого кольца метро, новых радиальных веток, центральных диаметров общая протяженность линий подземного и наземного метро составит 1000 км.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. Рекомендации для гидов-переводчиков и экскурсоводов в совершенствовании рассказа по теме: «История московского метрополитена. Перспективы ближайшего будущего московского метро, новые архитектурные тенденции в оформлении станций. Метро, как часть урбанистического пространства».

ПОДТЕМЫ

1. Как придумали метро

2. Годы войны метро

3. Пятилетки метро

4. Станции метро: от инженерии до истории

5. «Техническое чудо» - метро: от инженерии до безопасности.

6. Зодчие метро.

7. Поколения метро.

8. Руководители метро.

9. Горизонты метро.

10. История Москвы и тайны московского метро 


Количество показов: 234
Рейтинг:  2.93

Возврат к списку


Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Публикация экскурсионных материалов
Ассоциация АГП заранее выражает признательность всем гидам, готовым предоставить экскурсионные материалы для публикации в разделе "Для членов АГП".

Вместе с тем, решение о публикации и окончательный вид публикуемых материалов определяются руководством ассоциации.